Фарм Freya normal (Фрея)
Введение
Фрея является инстанс зоной с откатом 2 раза в неделю в среду и субботу в 6-30 утра.
Условия доступа к фарму Freya*normal:
Уровень персонажа 82 +
Максимум 3 группы (27 персонажей)
Пройденная серия квестов, сохраняя последовательность (5 из 6, последний квест выполняется после убийства РБ):
- Обратная сторона правды - Разговор с Мисой / The Other Side of Truth (берется с 53 левла, дает допуск к основным 5 квестам)
- Поручение торговца льдом / An Ice Merchant Comission (82+, наличие выполненного квеста "Обратная сторона правды")
- Получение чудесного меча / Acquiring the Sacred Sword (82+, наличие выполненных предыдущих квестов)
- Встреча с Сиррой / Meeting Sirra (82+, наличие выполненных предыдущих квестов)
- Повторная встреча с Сиррой / Meeting Sirra Again (82+, наличие выполненных предыдущих квестов)
- Рассказ оставшихся / Story of Those Left Behind (82+, выполняется после фарма Фреи)
*Все квесты берутся у нпц Рафорти, который находится прямо на тп Хижина торговца льдом и являются одноразовыми.
Последующие фармы Фреи уже не требуют выполнения этих квестов.
После выполнения 4-ого квеста, каждому из персонажей дают по 5 итемов Черное ледяное ядро . Итемы не передаются, не выкидываются, их можно только удалить, чего я делать настоятельно не рекомендую. Для чего нам понадобятся эти итемы я расскажу чуть ниже.
Теперь непосредственно о самом фарме Фреи.
Собрав необходимое кол-во людей и выполнив все необходимые условия, отправляемся к нпц Лакей Фреи, находится данный нпц по дороге к Саду Фреи, прямо перед мостом. Каждый персонаж говорит с Лакеем Фреи, который переносит вас к другим двум нпц Кегор и Зиния. Лидер КК (ЦЦ) разговаривает с Зиния, после чего заводит всех уже непосредственно в инстанс.
После попадания в инстанс все оказываются в небольшой комнате, бафы обнуляются. После поднятия фул бафа бежим в основную комнату. Добегая до середины комнаты включается небольшое видео.
Фарм Фреи состоит из 4-х этапов.
Этап первый
Сначало пояляются мобы в комнате, всех естественно убиваем, через короткий отрезок времени по центру экрана появится надпись "Фрея начала двигаться". В этот момент "на поле выходит" сама Фрея. На протяжении всего фарма первого этапа Фрея будет самонить некоторое кол-во охраны, поэтому распределите заранее какая группа чем занимается - кто-то бьет только РБ, кто-то бьет только охрану.
На первой стадии как раз могут понадобится итемы полученные по квесту, кол-во используемых итемов напрямую зависит от состава и оснащенности ваших групп (об этом напишу более конкретно в "Примечаниях" ). Итемы нужны для того, чтобы во время того как Фрея кастует АОЕ скилл все ваши группы получили защиту от этого АОЕ. Откат у итема 20 минут, защита накладывается на всех кто находится внутри комнаты, поэтому четко и заранее распределите очередь по партии, кто за кем юзает итем защиты.
Итемы используются следующим образом: выкладываем итемы на панель, дожидаемся надписи по центру экрана "Я чувствую сильное влияние магии" - это означает что Фрея начала каст АОЕ и кликом по этому итемы активируем щит. В бафах появится иконка аналогичная селестиалу, так же на 10 секунд. По своим наблюдениям могу посоветовать юзать итем через 2 секунды после того как появится надпись. Так как каст АОЕ не мгновенен и при этом раскладе удар АОЕ придется примерно на 5 секунду работы щита. Иногда АОЕ бьет чуть раньше, иногда чуть позже, поэтому задержка юза итема в 2 секунды оптимальный вариант по моему мнению.
Если вы пропустите АОЕ то моментально получите дебаф, который в течении 5-7 секунд полностью парализует всех в комнате, при этом резко падает ХП и ситуация будет выглядеть так:
После того как убили Фрею опять наблюдаем небольшой ролик, после чего дается 1 минута, перед началом следующего этапа. Счетчик времени появляется по центру экрана.
Этап второй
На втором этапе нам предстоит бодаться с промежуточным РБ Клакиес. Перед тем как появится Клакиес, так же будет сумониться небольшое кол-во охраны. Через короткий промежуток времени из центра комнаты выпрыгивает сам РБ. Тактика тут немного отличается от первого этапа. Итемы защиты юзать не надо, но РБ в определенные моменты может ударить так, что велика вероятность упасть мордой в пол. Чтобы этого не случилось - сразу выжигаем ему МП. Танк держит РБ на себе, все остальные распределяют силы по РБ и охране. Периодически жжем ману и кидаем дебафы на замедление. После убийства этого РБ, так же дается 1 минута на ребаф/ресонг.
Этап третий
Третий этап самый "веселый". Смотрим очередное видео и приступаем к фарму. Тактика такая же как и на первом этапе, но статы Фреи и охраны подняты в несколько раз. Охрана респится намного быстрее, поэтому тут надо быть очень внимательными четко работать по ассисту в пати. Именно на третей стадии на Фрею надо накидывать как можно больше дебафов. Итемы защиты юзаются по той же схеме первого этапа.
В нашем случаи мы ходили в 3 пака: мили пак и 2 пака магов. Не самый удачный состав в плане быстроты фарма, но при четком контроле ситуации проблем не возникает. Маги отстреливали охрану + постоянно кидая дебафы на РБ, мили пак отрабатывал только Фрею. Все имеющиеся дебафы держали именно для этой стадии, те что могли откатываться за незначительное время использовали и на первом этапе. Тут главное максимально быстро снести ХП Фреи до 20-25% (за точность не ручаюсь). Как только ХП у РБ становится в этом отрезке - начинается последний четвертый этап. И можно считать в принципе фарм законченным.
Этап четвертый
На четвертом этапе все очень просто. Смотрим опять же видео. Появляются Кегор и Зиния, которые решают придти вам на помощь.
После непродолжительных "попи*делок" о том что Фреи пришла хана, они накидывают на всех 2 бафа, которые длятся по 20 секунд, но сразу по окончанию действия эти бафы накидываются снова. Бафы дают прирост к П.атаки, М.атаки, М.деву, П.деву на 300%, и Скорость атаки и Скорость магии на 25%. При этом становится совершенно дикий реген ХП и МП. Хиллеры сразу могут расслабится и просто наблюдать за издевательством над РБ.
Фрея тут совсем растеравшись становится в позу речного жителя и с недовольной рожей падает в пол. Наши победили, все счастливы, бабам цветы, детям мороженое.
После убийства Фреи лидер КК (ЦЦ) разговаривает с мертвым измученным телом РБ и квест считается законченным. После этого можно приступать к выполнению последнего квеста, который делается за 2 минуты методом "постоять попи*дить с 3-мя нпц". После его завершения можно выбрать одну из шести очень вкусных книг:
Воля Воина (81)
Воля Мага (81)
Воля Стрелка (81)
Защита Равновесия (82)
Защита Рун (82)
Защита Стихий (82)
Единственное что может реально испортить всю эту идиллию - это то, что ожерелье может не упасть. Так как шанс дропа Ожерелья Фреи не 100%. Ну а если все таки ожерелье упадет, то получим следующий ништячек:
Ожерелье Фреи
Сопротивление к воде на +10
Сопротивление к кровоточению +20%
Сопротивление к параличу +15%
Сопротивление к оглушению +15%
Сопротивление к услыплению +15%
Время отката магических умений -5%
Возврат 4% урона от ближних атак
Увеличение MP на 50 пунктов
Ускорение регенерации MP на 0.23 пункта
Сопротивление ментальным атакам +10%
Так же на Freya*normal качаются SA до 17 левла, падает S84 шмот и бижа, S85 пухи.
Примечания
Желательно иметь побольше защиты от воды: атрибут в броне + бафы пп/мм + денс.
Если есть возможность собрать пак дестров/тиров + танк, добавить к этому пак с некром или 2-мя некрами, то на первом этапе Фрея будет падать примерно за ресонг. В отдельных случаях когда дестры/тиры имеют неплохую заточку + 300 атрибута в пушках - Фрея первого этапа просто лопается секунд за 30. При этом итемы защиты от АОЕ используются 1 раз. Второй этап тоже падает минуты за 2. Ну и последний этап тоже не больше 2-3х минут, итемы защиты используются 1-3 раза. Лимиты отрабатывать при максимальном ДПСе, когда на РБ получается повесить максимально возможное кол-во дебафов понижающих пдеф (хекс, метка, рт, дод, бездна) добавить к этому стигму, трибунал, агр с заточкой на понижении пдева и РБ будет получать дамаг в серьезных пятизначных цифрах.
После того как кончатся все 5 итемов Черное ледяное ядро, можно взять еще один квестовый итемЛедяное ядро
Для этого нужно поговорить с нпц Зиния. Отличие этого итема в том, что он после юза не пропадает и остается в инвентаре,
откат у него такой же в 20 минут.
Среди охраны есть ледяные глыбы Замораживающий камень, эти глыбы вешают дебаф который снижает ХП, при живых 4 глыбах будет сжираться по 300 ХП ежесекундно. Но после их убийства накладывается баф, который действует 10 секунд и в течении этого времени реген МП у всех групп увеличен - 60 МП ежесекундно. Поэтому их сносим в первую очередь, лишнее МП тут не помешает, да и минус 300 ХП в секунду не очень приятное обстоятельство.
Если клиент игры выдаст ошибку или лаганет интернет и вас разъединит от сервера - то зайти в инстанс можно. Так же если вы слишком долго будите лежать мертвым - вас выкинет, но опять же зайти можно. Вас выкидывает к нпц Лакей Фреи, делаете тп к нпц Зиния и заходите уже самостоятельно в инстанс, перед комнатой двери будут закрыты, но там стоит нпц Сирра, которая пустит вас внутрь комнаты.