Дальше будут лишь советы, названия и цифры, без картинок :) Курсивом выделены 3-тепрофные скилы, которые точить на порядок сложнее.
Пассивки:
Anti Magic - точим - чем больше, тем больше м.деф и резист к магии. Причем прибавка к м.дефу - это фиксированная величина.
Boost Mana - дает понт маны, точить только есть лишние книжки и у Вас есть еще другие прибавки, которые дают мп, можно будет в общем "наборе" увеличить общее запас маны для еще нескольких хилов.
Fast Spell Casting - увеличивает cast speed. Точить нужно в обязательном порядке - пассивка дает увеличение в %.
Fast Mana Recovery - одна из первых пассивок (или аналог), которые стоит проточить почти любому суппорт классу. Уже при заточке на +1 сильно увеличивает реген маны за тик. При дальнейшей заточке, дает несказанно меньше (скил +0 дает 3.4 к регену мп, +1 дает ровно 4, далее ничего не меняется вплоть до +15 - 5 к регену, +30 - 6).
Robe Mastery - есть 2 оптимальных варианта - точить на п.деф и м.деф. Я выбрал м.деф, т.к. п.деф легче разогнать и при наличии Династи сета, все тоже будет позитивно. А вот с м.дефом - нет. Но решать, как всегда, Вам :)
Wisdom - точится на резист к: Hold, Sleep и Mental Attacks. Советую точить к последнему.
Health - аналогично точится на резист к: Poison и Bleed. Советую точить на резист к Poison (в Хеллбаунде Кардинал за пару тиков вовремя не замеченного **Poison остается с 1 хп и после 1й же массовки клеет ласты), хотя Bleed будет чаще встречаться, особенно в ПвП (и на Олимпиаде в опене).
Divine Lore - стараться сразу же на 78-м вточить на +1 Power, Ваш пассивный кларити сразу станет не 5%, а 6%! Дальше правда все хуже, нужно точить сильно, дорого и много, что б поднять еще %.
Хилы и резуректы:
Major Heal - советую точить на Cost, учитывая что скил стоит мало, будет стоит еще меньше, а силу хила можно увеличить, надев Сигил, потому проточка на Power имхо уже не так актуальна. К тому же, левел скила ростет в не зависимости от того, на что он протачивается (будь то стоимость или сила).
Major Group Heal - аналогично. Хотя некоторые предпочитают точить на силу хила, но прибавка там довольно маленькая.
Greater Battle Heal - тоже на стоимость. Хотя, тоже, некоторые точат на повер. Смотрите сами, просто кастуется он быстро, стоит много и хилит прилично, главное не забывать отпускать кнопку, а то можно без маны очень шустро остаться. Иногда легче реснуть, чес-слово :)
Restore Life - точиться на стоимость и силу. Имеет смысл точить во второе, т.к. восстанавливает жизнь в %.
Benediction - имхо точить бесполезно. Хотя некоторые прокачивают на Bravery, что б давало еще немного СР (что-то около ~30). Есть вариант заточки на стоимость, но как я упоминал - скил юзается очень редко, потому это бессмысленно.
Mass Ressurection - точиться на стоимость и количество восстанавливаемых %. Советую 2-е и Вам скажут спасибо :)
Бафы:
Holy Weapon - точить бесполезно. Точиться на время и стоимость, но и так стоит 23 маны, потому что скил с 1-й профессии Клерика :)
Wind Walk - аналогично. Правда стоит 27 маны.
Prayer - точиться на время и стоимость. Я пока не точил, но можно немного поточить на стоимость - лишним не будет.
Body of Avatar - аналогично.
Дебафы и атакующие скилы:
Trance - точить на шанс.
Erase - точиться только на стоиомсть. Имхо бесполезно, если Вы только не собираетесь своим Кардиналом фармить опен на олимпиаде.
Magical Backfire - точить на шанс прохождения.
Mana Burn - точить на силу.
Mana Storm - точить на силу. Можно на стоимость, но т.к. юзаться будет в пвп в группе с речарджером, 1-е более важно.
Turn Undead - точить на +1 Attack (некоторые точат на +3-5 для повышения уровня скила, но вообще +1 хватает). Позволяет качаться в Хиро рифте.
Скилы с сабов
Промежуточные скилы каждый выбирает сам, я предпочел м.деф. А вот на полезных следует остановится по подробней.
75-е классовые скилы
Boost CP Дает постоянную прибавку в +738 СР
Counter Barrier При получении удара есть 3% шанс получить Celestial Shield на 5 секунд
Counter Defense При получении удара есть шанс увеличения физической и магической защиты на 20% на 15 сек
Counter Spirit При получении удара есть шанс получить на 15 сек: +7% м. атаки и п. атаки, +8% скорости каста и скорости ударов (attack speed)
Mana Gain Увеличение восстанавливаемой маны на 6% при речардже
Остальные скилы не стоят такого внимания, что их брать или качать ради них 75-го левела саб-класс :) Разве что Вы качаете саб-класс для себя, а не для скилов.
Эквип
Сеты
C Grade:
Демон сет - если собираетесь соло экспиться (на 44-м получаем Инквизитора и вперед).
Кармиан - если есть намек на мини-парти. Да и в лоло-пвп каст спид нужен как воздух.
B Grade:
Авадон или БВ.
A Grade:
Советую Dark Crystal. Некоторые собирают Таллум (аналогичный по каст. спид, отличия в других бонусах, например Таллум дает немного м.дефа), а другие **Маджестик. Но ДК - выбор чемпионов :)
Точить сет стоит капитально, потому что обычно он будет с Вами аж до Dynasty.
S Grade:
Аркана Сет - как по мне, совсем не подходящий сет для Кардинала, но у него есть ряд преимуществ. П.деф, переносимый вес, резист к станам и главное, можно пихать камни на элемент. Однако, всеравно, ДК >> Аркану. Если получиться заполучить 2 сета - это только супер.
S80 Grade
Dynasty Set - цель и последняя ступень для Кардинала (Веспер я не беру в расчет :)) - обладает в основном плюсами. Комбинирует возможности ДК + Арканы, потому must have. И если группа умная - она вначале оденит Биша и ЕЕ, а потом всех остальных.
Пушка
Все, где есть SA на Acumen. Чем больше м.атак - тем лучше. Почему? На маленьких левелах легче качаться (мы ведь маги, пока не в группе). На высоких левелах, м.атака - это:
Сила хила
Если пушка А\S\S80 Grace - бонусы в пвп
Шанс прохождения дебафов
Возможность заПВПшить Top А\S\S80 пушку и вставить максимальные Life Stones с неплохими пассивками\бонусами
Начиная с А Grade (B Grade тоже можно, но стоит ли заморачиваться?) можно сделать Masterwork итем с полезными бонусами (например Masterwork Flaming Dragon Skull[A] имеет встроенный кларити. Акумен+Кларити - неплохая кампания получается :))
Группе не стоит недооценивать Бишей и ЕЕ и нужно тоже подумать об Арканах для них.
Бижутерия Что бы долго и нудно не расписывать все и вся, скажу, что чем круче бижа и больше заточена - тем лучше. Подробней остановлюсь только на эпике.
Necklace of Valakas - бесценный эпик. Хрен достанешь и обычно уходит магам. Но в руках (точней на шее) у Кардинала - творит чудеса. Главная Кардиналу быть запакованным (Династи сет проточенный и т.д.) пару Mana Storm и Mana Burn и ПвП окончено :)
Frintezza's Necklace - достать на порядок легче. Полезен в первую очередь откатом скилов и резистами почти ко всему :).
Earring of Antharas - также очень полезный для Кардинала эпик. Главное - это встроенный эффект Кларити, который дает 5%. Также обеспечивает просто недетский резист к стану (под точенным резист шоком с Фринтесса\Закен\Антарас Кардинал 79 левела станится примерно 1 из 25 раз +28 станом 84-го фул-эпик арчера. Проверно мною ^^)
Zaken's Earring- дает неплохой резист к стану + несколько других резистов к ментальным атакам. Также увеличивает количество ХП, которые восстанавливают Кардиналу хилом (а не Кардинал другим).
Earring of Orfen - малополезный эпик. Обрезанная версия Закена и не дает резист к стану.
Ring of Baium - полезен в первую очередь прибавкой к скорости каста.
Ring of Queen Ant - почти бесполезный для Кардинала эпик, но полезный любому физическому демагеру (будь то лучник или melee-dd вроде дагера).
Ring of Core - малополезный эпик. Лучше надеть другой или Over-Enchanted кольцо.
Также из полезного. Если нету возможности достать\сделать Sigil - Кардиналу нужен щит. Чем круче, тем лучше.
Рубашка на CP. Желательно S Grade.
Фармим Territory Wars - цель, купить и сделать пояс на Weight Limit (это лишние СР банки, СО и соски; на скрине пояс на количество слотов инвентаря, но их можно увеличить за счет рыбалки). Если арчера и прочие могут таскать дофига, то Кардинал - дохлое и слабое создание в этом плане :)
Браслет. Желательно не ниже А грейда. Дает возможность носит сразу кучу талисманов. Талисманы - сила! Даже банальный талисман на Low MP Regeneration за 12к в магазине в Адене - это прибавка к регену МП на каче!
Экспинг
Соло
Много мест, где можно качаться и качаться не плохо. Например начало Dragon Valley, потом возле Адена, потом Cemetery, Fields of Massacre, Valley of Saints ну и Forest of the Dead. Почти классическая нюкерская цепочка. Упор нужно делать на места с undead монстрами, у них слабость к Holy Magic. Также довольно критично наличие хербов, если нету бафера, желательно речарджера.
Настоящий кайф начинается после 76-го уровня и возможности точить скилы. Первым точим Turn Undead на +1 Attack и... садимся на скупку Dimensional Fragments. Как только насобираем кучу и еще чуть-чуть, закупаем ГОРУ СО, берем любого личера, лучше полезного и идем дуо в Хиро-рифт. Можно даже его посадить далеко от входа и тогда портует только 1 человека (просто условие захода в рифт - группа, тоесть минимум 2 человека. Но заходить может и 1). И вперед качаться на леталах. Быстрей соло пока не придумали :)
В группе
В группе легче - куда заберут, там и будем экспиться. Обычно на маленьких левелах - это мини группы, которые идут на Х-сованых мобов куда-то в Катакомбы или что-то вроде Lair Of Antharas. Ближе к 3-й профессии оптимально в Пагане или ИмТе. Также можно в МоСе, но имхо это не лучшая лока для экспинга. Также есть вариант с магами в Forge of Gods, если маги нормально тащат, то Бишоп быстро экспиться и без особого напряга уже дето с 64 уровня :)
Основной эксп - это конечно Hellbound, но для этого нужен 78-й и пройти закалку в более простых местах :) Кстати, если у Вас есть доступ в HellBound на любом классе (мейн\любой саб), то Вы можете туда заходить на любом уровне. В группе кач для Кардинала очень облегчается, когда есть танк. А также, если ЕЕ не дает Кардиналу спать на клаве, и может подстраховать в случае ЧП.
Олимпиада
Олимпиада - это отдельная история. Лишь топовые персонажи могут фармить свой класс и только классы. Опен - это вообще отдельная история, на которую нужно писать не одну статью :)
Я попробую осветить олимпиаду с стороны Кардинала, и то частично, т.к. часто наблюдал оную, но участия не принимал (пока что я еще Mystic Muse, но смена main <> sub не за горами ^^).
В данных реалиях почти невозможно что-то противопоставить вражеским Кардиналам, если у тебя нету: 81+ левела, заряженной пушки, S80 сета, эпика и еще ряда плюшек вроде талисманов и т.д. Давайте по порядку. Раньше был смысл запаковывать Кардинала в Аркану 150 Holy, делать сет против Holy и идти сливать конкурентов, но после нерфа демега в ПвП (и олимпиаде соотвественно), эта схема уже не имеет толку.
Имеет смысл пихать в пуху ЛСы, пока не вставиться нюк и потом запаковать это оружие элементом, к которому относиться вставленный нюк. Нюк желательно что б был: Boulder или что-то вроде Hydro Blast. Почему они? Ну начнем с того, что Hydro Blast, как и несколько других нюков НЕ блокируются щитом. В отличии, от, допустим, Hurricane или Prominence. Во-вторых, если нюк имеет относительно редкий элемент, то и защититься от него сложней (хотя в реалиях РуОффа все по другому в связи с дешевизной всех камней).
Нужен набор оружия, который вешает позитивные бафы, вроде Mental и Bless the Body. Остальные бафы есть у Кардинала и НПС, который выдает бафы на выбор перед стартом.
Далее, за Эппалеты нужно набрать в замке\кропости нужных талисманов. Например талисман на УД, Максимум Кларити или на восстановление хп\мп\ср. Обычно (в большинстве случав) бой проходит в несколько этапов - попытка прокинуть Backfire и Mana Burn. Кто первый спалил всю ману противника, тот и папа :) Дальше просто занюкиваем противника и готовимся к следующему поединку.
Часто, знаешь своих противников в лицо, потому можно потрудиться и заготовить еще несколько сетов в перемешку с защитой от разных элементов. Или с кем-то скоординироваться. Например ЕЕ делает ботинки на защиту от Холи, а мы делаем ботинки на защиту от Дарка. Ну и в таком духе.
Также имеет смысл носить несколько пушек с разными нюками. А в оружие для бафа можно попробовать вставить какой-то активны скил. Это очень сильно поможет, если удастся сделать хорошую комбинацию. Вся игра состоит из суммы огромных и мизерных бонусов. Некоторые измеряются десятками процентов, а другие дают сотые к итак не большим значениям. Тем не менее, у кого больше получается в финале, тот с сильнее. Потому повод повысить каждый свой показатель хотя б еще б чуть-чуть, это плюс шанс к победе, как в ПвП, так и на Олимпиаде.
Заключение
Я попытался включить в этот гайд очень много информации, но все равно очень много осталось за бортом. Я специально исключил такие вещи, как ПвП и некоторые другие, потому что их раскрыть - это повод для еще одной, а может даже быть и нескольких статей.
Кардинал - это не просто персонаж, это призвание и сердце любой группы. Эти персонажи мало фанятся и много работают на группу. Нужно иметь крепкие нервы и спокойствие, что бы играть им изо дня в день. Те, кто качался на химерах или в цитадели по 7+ часов подряд без перерыва в дурном темпе нон-стоп, смотря на столбик из 9 строчек с ХП и строчку с дебафами, когда на дворе ночь и на часах уже далеко за 2, те поймут что я имею в виду :)